rispost Застройка жилой территории микрорайона

При застройке микрорайона домами нескольких типов можно более полно ответить на различные потребности жителей. В этих случаях для различных по этажности и планировке домов применяют по возможности унифицированные элементы перекрытий, стен и т. д.Необходимое соотношение квартир в пределах микрорайона достигается либо применением домов одного типа, в которых обеспечен необходимый набор квартир разной величины, либо домов разных типов, позволяющих создавать необходимый набор квартир по микрорайону в целом.

Планировка территории микрорайона при застройке малоэтажными жилыми домами с приквартирными участками имеет свои специфические особенности. Этот тип застройки характеризуется небольшой плотностью жилого фонда ив связи с этим относительно высокой стоимостью благоустройства на единицу жилой площади.

При застройке малоэтажными домами неизбежно возрастает длина проездов и инженерных сетей (по сравнению с многоэтажной застройкой). Поэтому при определении экономичности этого типа застройки большую роль играет величина линейной плотности.

Увеличение площади приквартирных участков при постоянной ширине их мало влияет на стоимость благоустройства. Например, при увеличении участка со 150 до 300 м² длина проездов возрастает всего на 4—5%. Наибольшая ширина участков получается при застройке одноквартирными и двухквартирными домами, ввиду необходимости устройства пожарных разрывов между домами. Такая застройка менее экономична, чем застройка блокированными домами, которая дает возможность получить наименьшую ширину участков при значительно меньшем количестве разрывов между домами.

Линейная плотность застройки двухэтажными блокированными домами с приквартирными участками колеблется от 8 до 10 м² жилой площади на 1 пог. м проездов, в то время как при застройке двухквартирными домами такой же этажности с участками линейная плотность уменьшается примерно в 2 раза.

Небольшая плотность двухэтажной застройки приводит к увеличению расстояния от жилых домов до обслуживающих учреждений и остановок городского транспорта, к ухудшению связи между отдельными группами жилых домов.

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.