rispost О дорогах и дорожках. Часть 2

Очень важный этап мощения любого типа – устройство дренирующего основания дорожки или площадки. Ведь именно оно обеспечивает отвод избыточной воды в нижние слои почвы. Особое значение дренирование приобретает на тяжелых глинистых почвах, плохо пропускающих воду. Такие почвы осенью насыщены водой, которая, замерзая зимой, приводит к значительному расширению объема грунта (данный процесс называется пучением), что иногда приводит к повреждению мощения.

В качестве основы каменистых дорожек, как правило, используют крупнозернистый песок слоем 7–8 см. По краям делается опалубка из досок или кирпича. Песчаный слой утрамбовывают, после чего на него укладывают геотекстиль (нетканый термоскрепленный или иглопробивной водопроницаемый материал, применяемый для разделения слоев грунта, устройства дренажа, армирования насыпей), а затем – слои гравия (или щебня) и песка. Слои песка и гравия также рекомендуется разделять между собой геотекстилем, который препятствует вымыванию песка и проседанию гравия и щебня в грунт.

Кроме того, этот материал прекрасно дренирует воду, но благодаря прочности исключает прорастание сорняков. Мощение камнем обычно начинают с двух крайних рядов.

Бортовые камни кладут на цементный раствор или специальный бордюр с уступом. Зазоры между камнями должны составлять не менее 2–3 мм. Заполняют их чистым мелким песком или сухой смесью, утрамбовывают, вновь заполняют песком или смесью и проливают водой. Если для мощения используется клинкерный кирпич, то его лучше укладывать по слою гальки или щебня на раствор толщиной 2–2,5 см. Щели между кирпичами необходимо заполнить песчано-цементной смесью либо землей, засеянной семенами газонных трав.

При мощении деревянными спилами сначала необходимо подготовить место для их укладки: очистить участок от сорняков и мусора. После этого нужно насыпать дренажный слой – песчаный или гравийно-песчаный, толщиной 10–15 см. Спилы (высотой 8–10 см) укладываются на песчаное основание и плотно подгоняются друг к другу.

Если шашки прямоугольные, то между ними следует оставить швы не менее 5 мм.

О дорогах и дорожках. Часть 2

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.