rispost Организация транспорта на территории микрорайона

Практика показала, что ограничение автотранспорта в микрорайоне только местными нуждами в достаточной степени обеспечивает безопасность населения и не нарушает санитарно-гигиенических условий проживания. Поэтому в отличие от тенденций зарубежной практики, где стремятся к полной дифференциации автомобильных и пешеходных дорог, у нас допускается использование автомобильных дорог для пешеходов, а по пешеходным дорогам, ведущим к подъездам жилых домов, может проезжать в случае необходимости машина.

Для обеспечения безопасности пешеходов скорость машин в пределах микрорайона не должна превышать 15—20 км в 1 ч. Для устранения возможности увеличения скорости движения автомобилей следует избегать прямолинейных участков пути свыше 200—300 м, ограничивать ширину проезжей части одной полосой движения для предотвращения обгона и избегать пересечений дорог.

В микрорайоне могут быть применены следующие виды автомобильных проездов (в зависимости от их использования и степени интенсивности движения): распределительные проезды, проезды к группам домов, подъезды к отдельным домам.

Распределительные проезды связывают территорию микрорайона с общегородскими и транзитными магистралями. Их назначение— ввести в микрорайон и распределить на его территории весь местный автомобильный транспорт. Эти проезды с наиболее интенсивным движением транспорта устраивают с одной или двумя полосами движения шириной 3—3,5 м каждая. Присоединять распределительные проезды к общегородским магистралям разрешается только с правым поворотом, чтобы не снижать скорости движения на магистралях и обеспечивать безопасность пешеходов. Количество присоединений распределительных проездов к магистралям должно быть минимальным.

Распределительные проезды удобнее присоединять к общегородским магистралям, где нет скоростного движения, на некотором расстоянии от пересечений магистралей во избежание сложных узлов пересечений.

Количество въездов на территорию микрорайона должно быть ограничено.

Распределительные проезды могут быть нескольких типов. Распределительный проезд(дублер), проведенный параллельно общегородской магистрали на расстоянии 10—12 мот нее, может обслуживать жилую застройку, расположенную только по одну сторону проезда, что дает возможность не вводить интенсивное движение автотранспорта в глубь микрорайона.

Распределительный проезд, проведенный на расстоянии 150—250 м от магистрали, обслуживает большую территорию, так как жилая застройка может быть расположена по обе его стороны. В небольших микрорайонах, где интенсивность движения местного транспорта невелика, такой проезд не вызывает неудобств.

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.