rispost Состав, размеры и размещение учреждений общественного обслуживания микрорайона

Все обслуживающие учреждения повседневного пользования (кроме школ и детских учреждений), а также остановки городского транспорта должны быть удалены от жилища не свыше 400—500 м, что соответствует 5—10 мин ходьбы; радиус обслуживания для школ составляет 1 км, для детских садов и яслей 300 м. Территории, находящиеся в пределах радиуса обслуживания, называются зонами пешеходной доступности.

Ограничение всех расстояний внутри микрорайона пределами пешеходной доступности позволяет максимально приблизить сеть повседневного обслуживания к живущим и вывести за пределы территории микрорайона городской транспорт. Для обеспечения четкой организации быта и общественной жизни населения микрорайона учреждения повседневного обслуживания должны быть размещены в соответствии с общим решением планировки микрорайона (сеть дорог, группировка жилых домов), с учетом специфических особенностей и характера использования каждого учреждения. Радиус доступности для учреждений периодического пользования 750—1500 м. Предполагается, что эти учреждения связаны с микрорайонами городским транспортом.

Детские учреждения. Имеются различные предположения по размещению детских и школьных учреждений, зависящие от принятой системы планировки микрорайона, но общей тенденцией является расположение их в зонах с крупными зелеными массивами, наиболее благоприятных в санитарно-гигиеническом отношении. Детские дошкольные учреждения дневного пребывания (детские сады и ясли) обслуживают население только одного микрорайона и поэтому размещаются в его пределах.

Объединение детских учреждений для разных возрастов позволяет создать единую последовательную систему воспитания, охватывающую детей разного возраста, и укрупнить детские учреждения, что дает экономию в процессе строительства и в эксплуатации.

Школы целесообразно размещать не непосредственно в зоне жилой застройки, а за ее пределами, вблизи микрорайонного парка и спортивного центра. При этом школьные участки оказываются в наиболее отдаленной от городских магистралей зоне, а в микрорайонном парке вблизи школы удобно размещаются спортивные и игровые площадки для детей школьного возраста.

В больших микрорайонах удобным в организационном отношении и выгодным с точки зрения экономики является смежное расположение двух школ с общим школьным участком и спортивным ядром, или создание специальных школьных городков для нескольких микрорайонов.

Детские учреждения, рассчитанные на длительное пребывание детей, — детские сады и ясли недельного пребывания, школы-интернаты — могут размещаться вне территории микрорайона в местах с хорошими природными условиями и даже могут быть вынесены в пригородную зону.

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.